Специальность 15.02.10 "Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)" входит в ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий среднего профессионального образования
Процесс автоматизации, позволяет осуществлять управление технологическим процессом без непосредственного участия человека, либо оставляет за человеком право принятия наиболее ответственных решений. В состав автоматизированных систем входят как механические составные части, так и электронное оборудование. Основу системы составляет управляющая часть на базе микроконтроллера. Это «мозг» любой автоматизированной системы.
Обеспечивать работоспособность мехатронных систем и роботизированных комплексов призван техник-мехатроник. Он осуществляет работы по монтажу, диагностике и ремонту мехатронных систем, контролирует их работоспособность и занимается программированием управляющей системы, согласно поставленным производственным задачам.
Основные виды деятельности:
Область профессиональной деятельности выпускников: ракетно-космическая промышленность; производство машин и оборудования; производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; автомобилестроение; авиастроение; сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.
Обучение на бюджетной основе (бесплатное обучение с выплатой стипендии).
Во время обучения студенты принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, что позволяет получить независимую оценку знаний и умений студентов. Среди достижений 2021/2022 учебного года - победа в практическом этапе Олимпиады школьников «Робофест» по физике, которая проходила в рамках Всероссийского технологического фестиваля РобоФест (Саратов).
Состязание состояло из двух этапов: сборка экспериментальной модели на базе LEGO MINDSTORMS и ее программирование.
После сборки и программирования модели должны были выполнить ряд заданий:
1.РобоБой. По принципу игры в морской бой: автоматизированный робот должен расставить шарики в нужные ячейки на поле.
2.РобоШахматы. Робот вычисляет, как ходят фигуры на поле и выполняет действия по перемещению фигур
3.РобоВерхДом. Задание у робота: поместить цилиндры, находящиеся на поле, в их дома, которые имеют соответствующие цветовые схемы.
Ребята выполнили все задания на отлично и заняли второе место в практическом этапе олимпиады.